
Мировая премьера мюзикла Есенин
В Ростовском музыкальном театре состоялась грандиозная премьера мюзикла "Есенин". Это зрелище поражает своим масштабом и глубиной. Поэзия Сергея Есенина до сих пор остается живой и актуальной, его имя хорошо известно каждому российскому зрителю. Автор либретто, Анастасия Букреева, столкнулась с огромным объемом материалов, включая мемуары и исследовательскую литературу.
После принятия исходной концепции либретто, основанной на жизненных событиях Есенина, Галина Бениславская (Татьяна Загородняя в лирической роли) стала главным источником вдохновения. Ее любовь была безграничной, понимающей и прощающей, она пережила и увидела самые значимые моменты в жизни поэта. Некоторые зрители были восхищены, другие не приняли этот подход. Некоторым хотелось больше стихов в спектакле, другим — меньше вариативности в массовых сценах. Особенно заметно было желание сделать действия более краткими и использовать яркие софиты, чтобы не ослепить зрителей. На сцене также были представлены другие знаковые персонажи, помимо главного героя, такие как Айседора Дункан, Маяковский, женщины поэта.
По-моему, авторы не стремились к полному художественному исследованию. Реальные слова Галины о женах и возлюбленных Есенина могут не подтверждать их знания. Однако автор либретто имеет право выбора фактов, которые, если принять их за основу, могут стать основой для сериала. В спектакле мы видим группу оскорбленных женщин, которые навсегда остались без мужей. Этот прием понятен, хотя он может не произвести впечатления. Единственная женщина, которая вызывает беспокойство у Галины, - Айседора Дункан, которая временно уводит у нее Есенина.
Эта претенциозная особа, исполненная Татьяной Климовой, кажется совсем не привлекательной для человечества. Только судьба Есенина интересует зрителей в контексте знаменитой танцовщицы-«босоножки».